Гута-страхование: конец деятельности?

Дата публикации: 10.04.2014

Вспомним, с чего все начиналось.

Гута-страхование в прошлом году подняло сборы на 31,5% и получило от своих клиентов 9,7 млрд. руб. В 2013 году компанией было продано больше 1,5 млн. полисов. Из этого следует, что Гута продавала полис почти каждому 100-му жителю России. Что касается выплат, то в 2013 их сумма была 5,3 миллиардов рублей, что значит 54% от общих сборов.

Несмотря на высокую результативность в 2013 году, в первых числах марта 2014 года Гута заявила, что покидает рынок, но покидает его цивилизованно – это из слов компании. Это значит, что Гута пообещала исполнить все свои обязательства перед каждым клиентом. Это обсуждалось 5 марта в эфире РБК, и уже тогда были некоторые сомнения, что у этой компании все-таки выйдет оставить рынок цивилизованно. До настоящего времени цивилизованный уход мы могли наблюдать лишь в иностранных компаниях: британская Aviva, голландская ING. Российским компаниям присуща черта ухватив награбленное, бежать, куда глаза глядят.

И вот эти сомнения подтвердились, «Гута-страхование» чуть ли не каждый день размещает информацию на своем веб-сайте о недействующих полисах и квитанциях, касающихся уплаты страховых премий. Любопытно, что подсчет недействительных полисов показал шокирующую цифру - 332 505!! Это значит, что именно такое количество клиентов не должны получить выплату по полисам.

Однако если договор заключался с агентом или брокером с доверенностью, а сама премия оплачивалась в срок, то страховщик вынужден оплатить возмещение даже, если произошла кража квитанции или были какие-то проблемы с агентом. Все это является головной болью самой компании, поскольку она не сумела построить разумные отношения со своими представительствами. Из этого следует вывод, что все клиенты обязаны получить полноценное возмещение от компании Гута.

Заметим, что представители компании Гута-страхования, РСА и Банка России напрочь отказались от комментариев по поводу возможности и перспектив уплаты обязательств по «недействительным» полисам.

В нашей стране уже не может удивить ни стремление страховой компании разными правдами и неправдами уклониться от своих обязательств, ни бездействие гарантов (Банк России и Российский союз автостраховщиков), которые обязаны ответить за тех, кому они позволяли осуществлять продажу полисов до самого последнего момента.